AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Администрация Красномихайловского сельского муниципального образования

Прокуратура разъясняет

12.08.2016

Прокуратура разъясняет

Прокуратура района информирует.

В соответствии с ч.5 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация.

Размер компенсации родителям (законным представителям) на территории Республики Калмыкия установлен Законом Республики Калмыкия от 15.12.2014 №94-V-3 «Об образовании в Республике Калмыкия».

Так, согласно ст.9 закона республики  в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Республики Калмыкия, на первого ребенка, в размере 50 процентов размера такой платы на второго ребенка, в размере 70 процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

 Обращаем внимание, что право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации независимо от места регистрации.

 В соответствии с Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.02.2008 №46 для получения компенсации один из родителей ребенка предоставляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:

-  заявление о назначении компенсации;

- копию паспорта (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- копию свидетельства о рождении ребенка, на которого назначается компенсация (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (договор о передаче ребенка (детей) в приемную семью);

- копию решения суда в случае лишения родителя (родителей) родительских прав в отношении ребенка (детей);

- копию договора об устройстве ребенка в соответствующую образовательную организацию;

- квитанцию об оплате за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- номер лицевого счета в кредитном учреждении лица, заключившего договор с дошкольным учреждением (в случае получения компенсации через кредитное учреждение);

 - справку о составе семьи.

Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня подачи заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами обязан принять решение о назначении компенсации или об отказе в ее назначении и доводит соответствующее решение до заявителя.

           

Помощник прокурора района                                              А.Ю.Бухинова


О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ

Федеральным законом от 03.07.2016 N 323-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности"  внесен ряд изменений по  отдельным  видам преступлений.

 Статьей 76.2  УК РФ предусмотрено освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа лица, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести, в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

При этом в Уголовный кодекс введена   самостоятельная глава  15.2 «судебный  штраф», в соответствии с  которой   им  является денежное взыскание, назначаемое судом при освобождении лица от уголовной ответственности в случаях, предусмотренных статьей 76.2 настоящего Кодекса. Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 Отдельно  законодателем предусмотрено, что  в  случае уклонения  от уплаты судебного штрафа, течение сроков давности  привлечения к уголовной ответственности  приостанавливается.

Внесены  изменения  и в ряд  составов  преступлений.

Так,  ст. 116 УК РФ предусматривает  теперь  уголовную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Статьей  116.1  УК РФ введена уголовная ответственность за  нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию.

Привлечение  лица  к уголовной ответственности за злостную  неуплату  алиментов  станет  возможным  только в  случае  неоднократности этого деяния. При этом,  согласно примечанию к ст. 157 УК РФ неоднократным  такое  деяние признается только в случае наличия  административного наказания за  это деяние в течение  срока его  действия.

 Статьей  158.1 введена уголовная ответственность  за  мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Старший помощник прокурора

Яшалтинского района

юрист 1 класса   А.А.Балашов


Прокуратура разъясняет: предоставление путевок на санаторно-курортное лечение производится в порядке общей очереди

В соответствии со сложившейся судебной практикой обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений.

Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями ст. 17 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все указанные в ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ категории граждан, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан данный Закон не предусматривает.

Положение ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

Соответственно, если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации либо органы социальной защиты населения, либо иные уполномоченные органы с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, подтвердив свое право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

Финансирование государственной социальной помощи в виде предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и его объемов, осуществляется в рамках действующего правового регулирования. Так, непредставление региональным отделением путевки на санаторно-курортное лечение в прошедшем году не следует расценивать как лишение гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение и отказ в предоставлении государственной социальной помощи. Путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена исходя из последовательности, определяемой датой регистрации заявления, при этом внеочередное право предоставления путевок на санаторно-курортное лечение действующим законодательство не предусмотрено.

Помощник прокурора Яшалтинского района

юрист 3 класса  А.Ю.Бухинова 



Возврат к списку