AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Администрация Красномихайловского сельского муниципального образования

Решения

21.07.2015

Решения

«О Регламенте избирательной комиссии Красномихайловского сельского муниципального образования Республики Калмыкия»

На основании Постановления Избирательной комиссии Республики Калмыкия

№ 5\18 от 18 сентября 2008 года «О возложении полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии», избирательная комиссия Красномихайловского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

Р е ш и л а :

1. Принять Регламент избирательной комиссии Красномихайловского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение избирательной комиссии Красномихайловского СМО №1 от 1 октября 2009 года «О Регламенте избирательной комиссии Красномихайловского СМО Республики Калмыкия».

Председатель избирательной комиссии Красномихайловского сельского муниципального

образования Республики Калмыкия Н.А.Ганшина. Секретарь избирательной комиссии

Красномихайловского сельского муниципального

образования Республики Калмыкия С.Г.Курбатова.


Приложение к Решению Избирательной комиссии Красномихайловского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 30 июня 2015 года № 7

РЕГЛАМЕНТ

избирательной комиссии Красномихайловского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент представляет собой свод правовых норм, определяющих порядок и правила работы избирательной комиссии Красномихайловского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Комиссия), являющейся муниципальным органом, организующим подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, референдума муниципального образования, обеспечивающим реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Красномихайловского сельского муниципального образования, а также осуществляющим иные полномочия, установленные действующим законодательством, Уставом Красномихайловского сельского муниципального образования.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, иными федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, иными законами Республики Калмыкия, подзаконными нормативными правовыми актами, Уставом Красномихайловского сельского муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

1.3. Комиссия самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

1.4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

1.5. Основная форма работы Комиссии – заседания.


Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения – ул. Школьная,16. с. Красномихайловское, Яшалтинский район, Республика Калмыкия.

Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

1.6. Официальное опубликование решений, подлежащих опубликованию по решению Комиссии, данных протоколов о результатах выборов и референдума, данных протоколов об итогах голосования при выборах и референдуме, а также иных актов Комиссии, опубликование которых предусмотрено федеральным и республиканским законодательством о выборах и референдумах, осуществляется в газете «Зори Маныча».

Нормативные правовые акты, обращения, разъяснения, принимаемые Комиссией, направляются средствам массовой информации в соответствии с решением Комиссии.

Информационные материалы о деятельности Комиссии, ходе избирательной кампании, кампании референдума, подготовленные членами Комиссии, направляются средствам массовой информации по решению председателя Комиссии.

1.7. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения всеми членами Комиссии.

2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ, ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

2.1. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, осуществляется на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

2.2. Председатель Комиссии района, городского округа (сельского поселения) избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса:

- по предложению Избирательной комиссии Республики Калмыкия (избирательной комиссии муниципального района) – при его наличии. В случае, если в ходе проведения первого заседания Комиссии кандидатура, предложенная на должность председателя Комиссии, отклонена, заседание откладывается на срок до предложения Избирательной комиссией Республики Калмыкия (избирательной комиссии района) новой кандидатуры, при этом Комиссия принимает решение о возложении исполнения распорядительных функций на одного из своих членов с правом решающего голоса;

- по предложениям, внесенным членами Комиссии с правом решающего голоса (при отсутствии предложения Избирательной комиссии Республики Калмыкия, избирательной комиссии муниципального района) либо при наличии решения Избирательной комиссии Республики Калмыкия (избирательной комиссии муниципального района) о предложении членам комиссии определить кандидатуру самостоятельно (в случае, если в ходе проведения первого заседания комиссии кандидатура на должность председателя Комиссии, предложенная Избирательной комиссией Республики Калмыкия (избирательной комиссией муниципального района), будет отклонена).

Член комиссии с правом решающего голоса, баллотирующийся на должность председателя Комиссии, вправе заявить самоотвод, который принимается без голосования.

По кандидатурам, баллотирующимся для избрания на должность председателя Комиссии, может быть проведено обсуждение.

По итогам голосования Комиссия на основании протокола счетной комиссии, формируемой в порядке и численном составе, установленном абзацем пятым пункта 3.5. настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:

- об избрании председателя Комиссии;

- о переносе заседания Комиссии на срок до предложения Избирательной комиссией Республики Калмыкия (избирательной комиссией муниципального района) новой кандидатуры, либо до принятия Избирательной комиссией Республики Калмыкия (избирательной комиссией муниципального района) решения о предложении членам Комиссии определить кандидатуру самостоятельно;

- о возобновлении процедуры выборов до избрания председателя Комиссии.

Избранным председателем Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.

Решение об избрании председателя Комиссии принимается на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность председателя Комиссии и оформляется решением.

2.3. Кандидатуры для избрания заместителем председателя или секретарем Комиссии выдвигаются членами Комиссии с правом решающего голоса.

Член комиссии с правом решающего голоса, баллотирующийся для избрания заместителем председателя, секретарем Комиссии, вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатурам, баллотирующимся заместителем председателя, секретарем Комиссии, может проводится обсуждение.

По итогам голосования Комиссия на основании протокола счетной комиссии принимает одно из следующих решений:

- об избрании заместителем председателя, секретарем Комиссии;

- о возобновлении процедуры выборов до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии.

Избранным заместителем председателя или секретарем Комиссии считается кандидат, получивший по результатам тайного голосования более половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.

Решение об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре для избрания заместителем председателя, секретарем Комиссии и оформляется решением.

2.4. В случае если для избрания председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

- если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

- при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов,

- если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Члену Комиссии с правом решающего голоса для избрания председателем, заместителем председателя или секретарем Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется с начала до избрания председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии. При этом кандидатом для избрания председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

2.5. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- созывает и ведёт заседания Комиссии;

- издает распоряжения и даёт поручения по вопросам, отнесённым к его компетенции заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии;

- подписывает решения Комиссии;

- представляет Комиссию во взаимоотношениях с иными избирательными комиссиями, государственными организациями, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;

- является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии на обеспечение ее деятельности, а также на проведение выборов, референдума;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Красномихайловского сельского муниципального образования, и настоящим Регламентом, распределением обязанностей, утвержденным Комиссией.

2.6. Заместитель председателя Комиссии:

- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;

- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- принимает участие в разработке перспективных и текущих планов работы комиссии;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;

- организует работу по повышению правовой культуры избирателей и участников выборов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Красномихайловского сельского муниципального образования, и настоящим Регламентом, распределением обязанностей, утвержденным Комиссией.

2.7. Секретарь Комиссии:

– организует ведение делопроизводства комиссии;

– организует и обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на их рассмотрение материалов;

– подписывает решения комиссии, протоколы и выписки из протоколов заседаний комиссии;

– организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

– обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, политических партий и общественных объединений, а также обеспечивает средства массовой информации информацией о состоявшемся заседании комиссии;

– организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий;

– ведет учет рабочего времени членов избирательной комиссии, привлеченных работников;

–осуществляет контроль и проверку исполнения принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе их выполнения;

– отвечает за организацию приема граждан и рассмотрения обращений, поступающих в комиссию;

– обеспечивает контроль за своевременным оформлением и сохранностью документов комиссии, передачу их для дальнейшего хранения, своевременное уничтожение документов, утративших практическую ценность;

– выполняет поручения председателя комиссии;

– дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Красномихайловского сельского муниципального образования, и настоящим Регламентом, распределением обязанностей, утвержденным Комиссией.

2.8. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

Если и председатель Комиссии, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии – на члена Комиссии с правом решающего голоса.

2.9. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от своих обязанностей по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от установленного числа членов при тайном голосовании с использованием бюллетеней для голосования.

Решения об освобождении от исполнения обязанностей председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии на основании личного заявления принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии открытым голосованием.

 В случае досрочного освобождения председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии в порядке, установленном законом и настоящим Регламентом.

В случае досрочного освобождения от исполнения обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от исполнения обязанностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии их переизбрание проводится не позднее чем через 65 дней (в период избирательной кампании – не позднее чем через 23 дня) со дня их освобождения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.

2.10. Члены Комиссии с правом решающего голоса и члены Комиссии с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии

- вправе принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и в ее работе;

- вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

- вправе задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

- обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

2.11. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных законодательством;

- осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим в- присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

опросам и закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлением деятельности;

- на основании решений Комиссии в установленном ею порядке привлекать специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым мнение изложено;

- участвовать по согласованию с председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом, решениями Комиссии.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.12. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

- организовать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;

- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

- заблаговременно информировать председателя Комиссии (секретаря Комиссии) о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

- исполнять обязанности в соответствии с распределением обязанностей, утвержденными решением Комиссии;

- выполнять поручения Комиссии, а также поручения председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в соответствии с планом работы Комиссии и в пределах их компетенции;

- выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.

2.13. Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению председателя или Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

3.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если её состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

3.2. На своё первое заседание Комиссия собирается не позднее чем на пятнадцатый день со дня принятия решения Собрания депутатов Красномихайловского сельского муниципального образования о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.

3.3. Заседание Комиссии является правомочным, если в нём приняло участие большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

3.4. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях Комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении ею работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать кандидат, зарегистрированный Комиссией, или его доверенное лицо или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума муниципального образования. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении работы с избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

Комиссия обязана обеспечить оповещение зарегистрированных кандидатов и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с избирательными документами.

На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий.

На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

3.5. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса;

- проводится избрание на должность председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном пунктами 2.2. –

2.4. настоящего Регламента;

- для организации голосования по избранию на должность председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

3.6. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

3.7. Члены Комиссии извещаются председателем (секретарем) Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за 2 дня до дня заседания.

3.8. В начале заседания Комиссия обсуждает и принимает повестку дня.

Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению.

По вопросу, предлагаемому для включения дополнительно в повестку дня заседания Комиссии, инициатором внесения вопроса должен быть подготовлен для вручения всем членам Комиссии проект соответствующего решения в соответствии с настоящим Регламентом.

По вопросам, предлагаемым для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается решение о включении вопроса в повестку дня либо об отклонении предложения о включении вопроса в повестку дня.

Порядок рассмотрения вопросов повестки дня может быть поставлен на обсуждение и голосование.

3.9. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

- об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии либо об освобождении их от исполнения обязанностей;

- о регистрации кандидатов на должность главы Красномихайловского сельского муниципального образования;

- об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата на должность главы Красномихайловского сельского муниципального образования;

- об аннулировании регистрации кандидата на должность главы Красномихайловского сельского муниципального образования;

- о результатах рассмотрения жалобы, обращения по вопросам нарушения законодательства о выборах и референдумах, в случае, если жалоба вынесена для обсуждения на заседание Комиссии;

- о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Красномихайловского сельского муниципального образования;

- об установлении итогов голосования по выборам депутатов (депутата) представительного органа местного самоуправления, результатов выборов главы Красномихайловского сельского муниципального образования, референдума Красномихайловского сельского муниципального образования;

- о признании выборов несостоявшимися или недействительными;

- о проведении повторных или дополнительных выборов,

- об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;

- об утверждении планов работы Комиссии;

- о распределении обязанностей между членами Комиссии;

-об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;

- о принятии Регламента Комиссии, о внесении в него изменений и дополнений;

- об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и её составе, внесения в них изменений и дополнений;

- иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

3.10. Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утверждённой повесткой дня.

3.11. Председательствующий на заседании:

- ведет заседание Комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

- предоставляет слово для выступления членам Комиссии с правом решающего голоса в порядке очередности поступивших заявок, членам комиссии с правом совещательного голоса, а также приглашенным лицам;

- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе комиссии;

- лишает слова лиц, нарушающих настоящий Регламент.

- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий на заседании во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.

3.12. На заседании ведется протокол, в котором указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, предложения членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, нормативные правовые акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

3.13. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информаций, заявлений и обращений – 2 минут, для повторного выступления (не более одного раза) до 2 минут.

Каждый член комиссии, а также приглашенные на заседание комиссии могут выступить в прениях по каждому вопросу не более двух раз.

Перерывы в заседании объявляются через каждые полтора часа работы, если иное не определено при утверждении порядка рассмотрения вопросов, включённых в повестку дня.

В прениях в первую очередь выступают члены Комиссии с правом решающего голоса, затем - члены комиссии с правом совещательного голоса, затем – другие приглашенные в порядке, определенном председателем Комиссии (председательствующим на заседании).

3.14. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов иных избирательных комиссий, специалистов и экспертов.

4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

4.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса голосует лично и имеет один голос по одному вопросу.

4.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законодательством указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

4.3. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса.

4.4. Перед началом открытого голосования председатель Комиссии (председательствующий на заседании) сообщает количество предложений, ставящихся на голосование по данному вопросу, уточняет их формулировки и последовательность голосования.

При открытом голосовании по каждому вопросу член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос, подавая его "За" или "Против".

При открытом голосовании подсчет голосов производит секретарь Комиссии (секретарь заседания).

При подведении итогов открытого голосования в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "За" и "Против", при принятии Комиссией решения голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

По окончании подсчета голосов председатель Комиссии (председательствующий на заседании) объявляет о принятии или непринятии решения.

4.5. Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней.

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством о выборах и референдуме, настоящим Регламентом, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех членов Комиссии с правом решающего голоса, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования.

Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

В бюллетень для тайного голосования по одной кандидатуре на должность председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Избирательной комиссией Республики Калмыкия (избирательной комиссией муниципального района). Ниже указанных сведений о кандидате указываются варианты волеизъявления членов Комиссии с правом решающего голоса "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.

В бюллетень для тайного голосования по нескольким кандидатурам в алфавитном порядке вносятся выдвинутые членами Комиссии кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.

Бюллетень для тайного голосования по иным вопросам должен содержать предлагаемую формулировку вопроса в целом, варианты волеизъявления – "За" и "Против" с расположенными справа от них пустыми квадратами.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

При проведении голосования по одной кандидатуре член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет свое волеизъявление путем внесения любого знака в квадрате, размещенном справа от вариантов волеизъявления "За" и "Против", расположенных ниже сведений о кандидате.

При проведении голосования по нескольким кандидатурам член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет свое волеизъявление путем внесения любого знака в квадрате, размещенном напротив фамилии кандидата.

При голосовании по иным вопросам член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет свое волеизъявление путем внесения любого знака в квадрате, расположенном напротив слова "За" либо "Против".

В оборудованном для тайного голосования месте или в помещении, отведенном для этих целей, член Комиссии заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, предварительно опечатанный счетной комиссией.

В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.

Недействительными считаются также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса.

Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,

который подписывается всеми ее членами.

По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

4.6. Если при определении результатов открытого или тайного голосования выявятся технические или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению Комиссии может быть проведено повторное голосование.

4.7. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председателем Комиссии (председательствующим на заседании), вносятся в протокол заседания Комиссии.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

5.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению действующим законодательством, Уставом Красномихайловского сельского муниципального образования, настоящим Регламентом.

5.2. Решения Комиссии об избрании председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о назначении либо об освобождении от исполнения обязанностей председателя нижестоящей избирательной комиссии, нижестоящей комиссии референдума, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидата и об обращении в суд с заявлением об отмене его регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися и недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

5.3. Принимаемые решения подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

5.4. Рассмотрение проектов решений Комиссии начинается с доклада члена Комиссии, ответственного за его подготовку, после доклада Комиссия заслушивает содоклады членов Комиссии.

После доклада и содокладов докладчику и содокладчикам задаются вопросы в следующей очередности:

- членами Комиссии с правом решающего голоса;

- членами Комиссии с правом совещательного голоса;

- представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- другими участниками заседания.

По окончании ответов на вопросы проводится обсуждение (выступления в прениях), вносятся предложения и замечания по проекту документа.

Первыми выступают члены Комиссии с правом решающего голоса – в порядке поступления предложений и замечаний, затем - члены Комиссии с правом совещательного голоса, далее - представители органов государственной власти, органов местного самоуправления и другие участники заседания.

Председатель Комиссии (председательствующий на заседании) подводит итоги обсуждения и решение выносится на голосование для принятия его в целом либо за основу.

Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам либо по частям.

При наличии поправок к принятому за основу проекту, проводится обсуждение поправок в указанном выше порядке, после чего на голосование ставятся поправки, внесенные членами Комиссии с правом решающего голоса.

После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

5.5. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

- принять решение, в том числе с поправками, внесёнными в ходе его обсуждения;

- принять решение за основу, с последующей его доработкой и повторным рассмотрением на заседании Комиссии;

- отложить обсуждение проекта решения;

- отклонить проект решения.

5.6. Решения избирательной комиссии, подлежащие опубликованию, иные нормативные акты Комиссии в соответствии с законодательством или решением Комиссии передаются в средства массовой информации для опубликования. Решение не подлежащие опубликованию могут размещаться на информационном стенде Избирательной комиссии Красномихайловского сельского муниципального образования. по месту ее нахождения – ул. Школьная, 16, с.Красномихайловское, Яшалтинский район, Республика Калмыкия.

6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ 

ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6.1. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством о

выборах и референдуме Комиссией в пределах компетенции рассматриваются поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении законодательства о выборах и референдуме.

6.2. Поступившие в ходе выборов в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса. При необходимости жалобы и обращения могут выноситься на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, затем выноситься для рассмотрения на заседание Комиссии.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу.

Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, принимаются в пятидневный срок (который исчисляется со дня регистрации обращения), но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования,

- немедленно.

На поступившие жалобы и обращения Комиссия обязана дать заявителям письменные ответы.

В случае если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы, органы исполнительной власти с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в обращении, пресечении нарушений действующего законодательства.

В случае нарушения кандидатом избирательным объединением избирательного законодательства Комиссия вправе вынести кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводит до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

6.3. Комиссия, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию (за исключением случаев, когда изложенные в жалобе обстоятельства не были предметом их рассмотрения), обязана рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав соответствующую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

6.4. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, действия (бездействие) которых обсуждаются либо обжалуются).

6.5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до рассмотрения ее судом и вступления решения суда в законную силу.

6.6. Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным пунктом 5.2. настоящего Регламента.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНА КОМИССИИ

7.1. За нарушение действующего законодательства члены Комиссии несут юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При нарушении участником заседания порядка на заседании Комиссии к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к соблюдению порядка;

- призыв к соблюдению порядка с занесением в протокол;

- порицание.

7.3. Призывать к соблюдению порядка вправе только председатель Комиссии (председательствующий на заседании).

Участник заседания призывается к соблюдению порядка, если он выступает без разрешения председателя Комиссии (председательствующего на заседании) или допускает в своей речи грубые, оскорбительные выражения.

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к соблюдению порядка, призывается к соблюдению порядка с занесением записи в протокол.

7.4. Порицание выражается Комиссией по предложению председателя Комиссии (председательствующего на заседании) большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.

Порицание выносится участнику заседания, который:

- будучи призван к соблюдению порядка с занесением в протокол, не выполняет требования председателя Комиссии (председательствующего на заседании);

- на заседании организовал беспорядок, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения или голосования, призывал к незаконным действиям, допустил необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовал заведомо ложную информацию;

- оскорбил Комиссию, её членов, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

7.5. Участник заседания Комиссии может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

7.6. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Комиссии (председательствующего на заседании).

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их принятия.

Скачать Решение №7


Возврат к списку